Насколько полезен Change Management коммерческим и HR директорам?
Насколько полезен Change Management коммерческим и HR директорам?
НАШИ КОРПОРАТИВНЫЕ КЛИЕНТЫ
Отзывы о нашей работе
01/04/2020
В тему Change Management (СМ) я пришла не случайно. 12 лет в банковском секторе, более 10 лет в HR. Десятки реализованных проектов разного масштаба, так или иначе направленных на трансформацию компаний. Десятки «граблей» и выученных уроков – и своих, и чужих. Курсы по проектному менеджменту, сертификация по Agile. И острое понимание того, что в паззле не хватает кусочков – причем именно тех, которые позволяют правильно работать с людьми в процессе реализации проектов.
Около двух лет я присматривалась к методологии. Посещала шеринговые сессии и короткие тренинги. Читала материалы по теме. И наконец решила сертифицироваться в СМ.
При этом Change Management всегда представлялся мне методологией, разработанной для управления длительным процессом трансформации. Когда все должно быть проанализировано и разложено по полочкам, зафиксировано и задокументировано – немного сродни методологии Waterfall в проектном менеджменте. А потом все должно методично выполняться в указанные сроки, с мониторингом метрик и отчетностью – куда ж без нее.
И вот, я возвращаюсь в свою родную компанию на следующий день после сертификационного курса – и на нас обрушиваются новости о карантине. Удаленная работа для всего офиса – с завтрашнего дня. Сотрудники в шоке, руководители в растерянности. Компанию с огромным документооборотом нужно за 1 день перевести в режим удаленной работы, и при этом не «завалить» ни один процесс. Достаю свою шпаргалку с тренинга – поехали!
Стратегию Change Management в данной ситуации я написала за одну ночь («на коленке», как я обычно выражаюсь). Именно потому, что после серткурса четко понимала, что в ней должно быть и на что следует обратить особое внимание. Работалось очень спокойно. Была уверенность, что все получится. Был конспект с тренинга, который помогал ничего не забыть и не упустить. Все детали на месте. Паззл сложился.
Сейчас, спустя пару недель, уже можно говорить о том, что все получилось. Конечно, изменения продолжаются и дальше – но основная трансформация, основной переход прошел настолько безболезненно, насколько вообще это было возможно в текущих условиях.
Для меня самой это стало открытием. Действительно, не всегда у СМ есть возможность все детально проанализировать и подготовить – мы часто оказываемся в ситуации форс-мажора, и действовать надо быстро, хорошо, если «на завтра» - а порой и «на вчера». В такой ситуации методология СМ может стать реальной опорой, тем путеводителем, который проведет вас через весь процесс изменения (неважно, насколько длительным или коротким он при этом будет) и не позволить вам в спешке что-то забыть или упустить.
В общем, в кризисной ситуации Change Management тоже работает успешно! А поскольку кризисы у нас повторяются с завидной регулярностью, то методология управления изменениями – это must have в инструментарии любого управленца. Я рада, что теперь этот инструмент есть и у меня.
Видео отзывы
Насколько полезен Change Management коммерческим и HR директорам?
Руководители из разных организаций, областей бизнеса и общества о важности применения Change Management.
В каких секторах общества полезен Change Management?
Как Change Management влияет на эффективность работы РМ?
Сделайте нам запрос на отзывы
корпоративных клиентов о нашей работе
Получив сообщение, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки