Статьи

«Трансформация бизнеса без четкой стратегии – не более чем модная игрушка для владельца»

Внедрение инноваций на уровне целых государств или отдельных секторов экономики невозможно без грамотно проводимых структурных изменений в бизнесе. Но не каждый собственник или топ-менеджер оказывается способен их реализовать. Такая потребность оформилась в четкий запрос, а он, в свою очередь, дал толчок к появлению новой профессии, валидной для всех стран мира – Change Management. Ее теоретический базис создан группой международных экспертов Ассоциации профессионалов по управлению изменениям и в США и на сегодня является главной платформой для того, чтобы эффективно осуществлять организационные изменения.
Один из наиболее заметных представителей этой сферы в Украине – компания ChangeImpulse, созданная в 2014 году консультантом и бизнес-тренером Ириной Чернышовой. «Change-менеджеры, к которым я себя отношу, – CCMP – Certified Change Management Professional – это название нашей новой профессии. Мы – те люди, которые обеспечивают принятие изменений персоналом компании, поддерживают и структурируют необходимые для этого процессы, системы, отлаживают оргструктуру. Однако в самом начале мы спрашиваем владельцев и топ-менеджеров: «Какова ваша стратегия развития во внешнем мире?» И если она не намечена, то просим ее сформировать. Иначе, любое внедрение корпоративных изменений ( digital- инструментов, ERP-систем, «талант-менеджмента», культуры инноваций...) напоминает картину «лебедь, рак и щука» или , другими словами, распыляет ограниченные ресурсы компании. – так описывает Ирина Чернышова азы своей авторской методики, по которой консультирует средний и крупный бизнес в Украине и за ее пределами.

Mind в рамках партнерства с инновационной платформой Reactor.ua поговорил с СЕО ChangeImpulse о том, как внедряются инновационные решения в разных компаниях, что влияет на их успешность, многое ли зависит от возраста сотрудников. А также о том, почему не всякое высокотехнологичное мобильное приложение или новый регламент можно считать инновацией.

Предлагаем вашему вниманию первую часть интервью с Ириной Чернышовой.


– Наиболее частый и/или характерный запрос, поступающий к вашей компании от украинского бизнеса, – как он звучит? Как он формируется? На каком этапе к вам приходят клиенты? Как они говорят, что именно у них не получается?
– Под управлением изменениями сейчас понимается все что угодно. Кто-то считает, что это о том, что «человек должен поменяться». А какой человек? И где меняться – в семье или на работе? В любой живой компании инновационные технологические изменения затрагивают в той или иной мере всех людей и все процессы. Но главным результатом должна стать продуктивная работа сотрудников с этими новшествами в их повседневной рутинной работе.

RU footer RU